Воскресенье, 19.05.2024, 13:52


Главная | RSS


МОУ Нюрбачанская СОШ Нюрбинского района РС(Я)


Нюрбачанская средняя школа
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОУ «Нюрбачанская средняя
общеобразовательная школа»
Нюрбинского района РС (Я)
за 2006-2009 гг.
 
 
Инфраструктура села.
 
•Численность населения на сегодня составляет
705 человек. 180 семей имеют подворное хозяйство, из 175 содержат подсобные хозяйства, создано 11 крес- тьянских хозяйств. 69 хозяйств разводят КРС и лошадей. •В основном население занимается разведением
крупного рогатого скота, лошадей, земледелием и охотничьим промыслом. В селе действует отделение СХПК «Нюрбачан», в составе которого числится 50 рабочих; средняя общеобразовательная школа, где обучаются 109 детей; детский сад на 55 мест, ФАП, магазин УПО «Холбос», культурный центр «Тумсуу», частный ветеринарный сектор. По заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции создан молочный пункт ГУП ТПЗЦ. • С 2000 г. главой Администрации наслега энергично и плодотворно работает Дондокова С.Б. За годы её работы проведено интенсивное строительство: магазин, почта, Администрация наслега теперь размещены в новых зданиях, введена в работу новая система отопления с жидким топливом, в рамках программы «2000 добрых дел» силами населения построен арочный спортзал.
Наслег является опорным центром здорового образа жизни. В 2006 году присужден Грант Правительства РС(Я) по поддержке гражданских инициатив здорового образа жизни, в 2008 году - Грант Правительства РС(Я) «Семейная спортивная площадка».
 
Статус школы – общеобразовательный. В 2008г. школа защитила проект «Школа-хозяйство, ориентированная на традиционные отрасли сельского хозяйства» на I Вилюйской педагогической ярмарке «Образовательная марка» в Сунтарском районе и получила рекомендацию на получение статуса Республиканской экспериментальной площадки Министерства образования РС (Я). В октябре 2008г. школа получила статус РЭП и начала деятельность как Школа-хозяйство. В марте 2009г. стала кандидатом в Агрошколы.
 
Проблема школы: Обучение и воспитание конкурентоспособной, самодостаточной личности, способной к жизни и труду.
 
 
 
 
Основные направления деятельности Школы-хозяйства:
 •растениеводство (школа занимается выращиванием картофеля, капусты, помидора, огурцов, свеклы, моркови, турнепса. Имеет 25 га сенокосного угодья, 10га картофельного поля, 0,3 га поля под капусту и.т.д.)
•свиноводство (6 голов: 3 свиноматки, 3 борова)
•коневодство (по инициативе главы наслега Дондоковой С.Б. 3 крестьянских хозяйства «СПК Нюрбачан», «Куннэй», «Уруйэ», семьи Угапьева Г.Н., Григорьева М.С., Яковлева А.П., Саввинова Б.Н. подарили жеребят. Итого в школьном хозяйстве появилось 7 жеребят).
В школе организована круглогодичная трудовая практика с охватом детей с 1 по 11 класс в рамках проекта «Школа – мой родной дом, я в нем хозяин». Педагогический коллектив, учащиеся активно участвовали в субботниках по очистке территории школы, прилегающих участков. Совместно с Центром занятости населения на основе договора о трудоустройстве несовершеннолетних действует ученическая бригада, которая принимала участие в утеплении школы, строительстве свинарника, изгороди коневодческой базы. На каждого члена бригады заводится трудовая книжка. Заложена традиция вручения трудовых книжек вместе с аттестатами зрелости.
 
 
В течение 2008-2009 учебного года проведены классные часы по ознакомлению с биографией А.С. Макаренко, на тему «Хозяин своей земли». В рамках юбилея в стенах школы прошли I Макаренковские педагогические чтения (11 докладов). Школа ведет активный поиск расширения образовательных программ через внедрение дуального образования, опытно-экспериментальной работы сельскохозяйственной направленности. В 2008-2009 учебном году разработаны проекты «Школа-хозяйство как центр преобразования села» (проект внедрения дуального образования с 2009г), «Производство биогумуса при Школе – хозяйстве с.Нюрбачан» (проект распространения опыта утилизации органических отходов среди населения села, района). Проекты успешно представлены на районной педагогической ярмарке-2009 – отмечены дипломом 1 степени.
 
 
 
  Проект «Производство биогумуса при Школе – хозяйстве с.Нюрбачан» курируется преподавателем кафедры агрономии ЯГСХА, кандидатом сельскохозяйственных наук Степановой Д.И. В апреле на базе школы проведен районный семинар «Управление качеством растениеводческой продукции». Закуплена пробная партия красных калифорнийских червей для производства биогумуса. Проводится организационная работа по созданию вермиучастка. В сезоне 2009г. начат эксперимент по выявлению эффективности биогумуса при участии воспитанников лагеря труда и отдыха «Флора». Проведен летний водопровод к огороду школы; поливочные шланги приобретены за счет спонсорства. В этом году РУО Нюрбинского района софинансировало приобретение трактора через ГУП ЛК «Туймаада-лизинг». На следующий год планируется открытие нового ЛТО по заготовке корма для подсобного хозяйства.
 
 
Состав обучающихся
 
Всего в нашей школе за этот учебный год обучалось 109 учащихся из 70 семей.
 Из них: многодетные семьи – 44
неблагополучные семьи – 6,
неполные семьи – 22 ,
дети-инвалиды - 5,
семьи – опекуны – 3
 
 
Материально-техническая база школы на 2009г:
•2-х этажный учебный корпус на 80 мест;
•4-х квартирное общежитие;
•Арочный спортивный зал;
•Учебно-производственная мастерская;
•Гараж на 4 единицы техники;
•Трактор МТЗ-82 с прицепом;
•Подсобное хозяйство (2 летние, 1 теплая теплицы, свинарник)
•Земельные угодья - 25 га.
 
За 2006-2009 годы проведена значительная работа по обновлению и укреплению материально-технической базы школы. Проведен капитальный ремонт здания школы: произведены наружная и внутренняя обшивка здания мокрой штукатуркой, демонтаж деревянных лестниц и установка керамогранитных на металлическом каркасе, покрытие кровли металлочерепицей, замена системы отопления. Произведена замена дверей всех кабинетов, выполнена наружная и внутренняя покраска стен здания.
 
 
За 2006-2009 годы проведена значительная работа по обновлению и укреплению материально-технической базы школы. Проведен капитальный ремонт здания школы: произведены наружная и внутренняя обшивка здания мокрой штукатуркой, демонтаж деревянных лестниц и установка керамогранитных на металлическом каркасе, покрытие кровли металлочерепицей, замена системы отопления. Произведена замена дверей всех кабинетов, выполнена наружная и внутренняя покраска стен здания.
 
В рамках проекта «Фитодизайн» начата интенсивная работа по озеленению всех помещений и коридоров школы. В результате теперь дети учатся в эстетичном интерьере. Оформление школы дополняют стенды о деятельности школы. Введены в строй теплый туалет (санузел), 2 теплицы, ограждена территория школы. Проведен евроремонт учительской и кабинета директора, реконструировано помещение под школьную библиотеку. Установлена противопожарная сигнализация. Полностью обновлена школьная мебель, приобретены компьютерная и множительная техника, станки для школьной мастерской, швейные машины и кухонное оборудование для кабинета технологии. Переоборудована школьная столовая
 
 
Педагогический состав:
25 учителя, библиотекарь.
Квалификационная категория педагогического состава: - высшая УПД – 3
 - высокая – 12
 - повышенная – 9
 - базовая - 1
 
 Учителя высшей категории:
 •Корякина Надежда Афанасьевна – к.п.н., психолог
•Васильева Светлана Николаевна – учитель математики
•Григорьева Зоя Васильевна – учитель изо, черчения и технологии
Отличники образования Республики Саха (Якутия) – Никитина А.Е., Васильева С.Н., Корякина Н.А., Тихонова Е.С., Григорьева Э.А, Николаева З.З.
Обладатель Гранта Главы МО «Нюрбинский район» - Григорьева З.В.
Техперсонал: 3 охранника, завхоз, повар, посудомойка, рабочий, мастер производственного обучения, лаборант.
Средний возраст педагогического коллектива: 37 лет
 
Школа ведет целенаправленную работу по выявлению индикаторов и критериев результативности повышения квалификации и педагогического мастерства. Прослеживание личностного и профессионального развития каждого педагога – залог успешности образовательного процесса. Все учителя, кто был направлен на курсовую подготовку, получили сертификаты и полученные знания внедряют в свою деятельность. С прошлого учебного года ведется работа по расширению современных технологий обучения, стимулирования педагогического поиска в формировании интереса учащихся к преподаваемому предмету, вовлечения их в активную познавательную деятельность. С этой целью были организованы выезды групп учителей в с.Куокуну Сунтарского района, с.Техтюр Мегино-Кангаласского района, с.Жемкон Вилюйского района, с.Едей Намского района по теме «Современный урок». Уроки наших учителей, проведенные в этих школах, вызвали живой интерес у коллег в разных районах, что послужило поводом для организации семинара по этой же теме на базе нашей школы в марте 2010г. Учителя работают над проектированием, обобщением своего педагогического опыта, проводят мастер-классы, открытые уроки, участвуют в региональных, республиканских конференциях и педагогических чтениях, постоянно повышают свою педагогическую квалификацию.
 
 
 
Результаты успеваемости начальных классов за 2008-2009 учебный год В начальных классах в 2008-2009 учебном году обучались 38 учащихся. Аттестованы 29 учащихся. В 1 классе не выставлены оценки. В следующий класс переведены все. Уровень качества обученности в начальных классах за год - 39,2%. Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки и установить их причины.
 
Учебный год завершили: 44 учащихся среднего звена, 22 учащихся старшего звена и 2 ученика домашнего обучения, условно переведен 1 ученик, 2 ученика оставлены на второй год. На «4» и «5» - обучаются 31 ученик, 2 отличника, что составляет 31,20% качества. Успеваемость учащихся 1-11-х классов составляет 97,25%, качество с 1-11 кл – 31,20%.
 
Выводы По школе заметно снизилась успеваемость учащихся. Объективные причины: лучшие ученики поступают в НТЛ, после 9го класса некоторые поступают в ССУЗы, что отражается на показателях качества образования нашей школы. Также имеющаяся в течение ряда лет текучесть кадров, в частности преподавателей английского языка, географии, предметов естественного цикла, информатики большое значение в уровне обученности. Еще один немаловажный фактор - недостаточный учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения. Особенно тревожна успеваемость 5, 7, 9, 10 классов – ослабление у учащихся учебной мотивации. Необходимо создавать для учащихся в среднем звене – 5-9 классах ситуацию успеха, улучшить диагностическую работу по выявлению причин неуспешности, системно вести изучение интересов учащихся, работать с родителями. Проблема частично будет решаться путем введения профильных курсов, групп.
 
 
Итоги экзаменов по выбору в традиционной форме
 
На конец 2008-2009 учебного года в 9-м классе обучались 12 учеников. К итоговой аттестации были допущены 12 учеников. Учащиеся сдавали три обязательных экзамена – по русскому языку (изложение), по якутскому языку (диктант) и по алгебре (письменно) и два по выбору. Итоговый экзамен по алгебре за курс основной школы проводился в новой и традиционной форме. С работой по новой форме справились только 16,6%, в традиционной форме – 8,3%, качество – 0%. Получили неудовлетворительную оценку 5. Анализ результатов позволяет сделать вывод, что учащиеся в основном овладели обязательным уровнем подготовки по русскому и якутскому языку, по алгебре показали недостаточный уровень подготовки. Повышенный уровень подготовки по алгебре никто не показал. Для итоговой аттестации учащиеся выбрали 4 экзамена. Наиболее популярным предметом у учащихся стали биология и обществознание. Для этого выпуска основной школы характерно снижение качества и успеваемости после 6 класса. Отмечается низкая учебная мотивация.
 
Результаты ЕГЭ за курс средней (полной) школы Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы Особенность выпускных экзаменов 2008-2009 учебного года – сдача всех выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, кроме освобожденных по справке МТЭК. 14 выпускников этого года были допущены к ЕГЭ. 2 выпускника (Иванов Р., Сидоров Р) освобождены от сдачи экзаменов по состоянию здоровья. 2 из 16 выпускников сдавали ЕГЭ только по обязательным предметам. На это повлияло следующее обстоятельство: если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русскому языку и математике) набрал баллы ниже минимального, то аттестат о среднем (полном) образовании не получает. В том случае, если набрал баллы ниже минимального по одному из обязательных предметов, то имел право пересдачи. По результатам ЕГЭ по русскому языку и математике Герасимов С. набрал количество баллов ниже минимального и окончил школу по справке. Из анализа успешности экзаменационной сессии видно, что уровень подготовки выпускников средней школы – средний. Хорошую подготовку к ЕГЭ показали по биологии и химии ученики Степановой С.С. (100% успев), по физике - учащиеся Никитиной А.Е. (100% успев), по русскому языку - учащиеся Пономаревой А.Д. (93,75% успев) и математике – ученики Николаева В.Д. (93,75% успев). Низкий уровень подготовки к ЕГЭ показали учащиеся по истории Жайлаубаевой С.П. (42,85%).
 
 
Результаты участия учащихся школы в олимпиадах, конкурсах
Число призеров республиканских олимпиад: Иванова Паша, 8 класс – 2 место в 43й Государственной олимпиаде по черчению среди учащихся II года обучения Иванова Паша, 9 класс – 2 место по черчению (олимпиада ЯГСХА) Николаев Мичил, Константинов Слава, 7 класс – 5 место в дистанционной олимпиаде по черчению Рожина Аша, 10 класс – 2 место по физике Иванова Паша, 9 класс – 2 место по физике Число призеров районной олимпиады: Рожина Аша, 10 класс – 3 место по технологии
 
Число призеров районной и региональной НПК «Шаг в будущее»: Семенова Лена, 11 класс – 3 место по психологии Иванова Харитина, 11 класс – 1 место по якутскому языку и литературе Калаков Вася, 7 класс – поощрительный приз по истории Число призеров республиканской НПК «Шаг в будущее» Иванова Харитина, 11 класс – 3 место по якутскому языку и литературе Результаты участия во Всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок- 2009 – языкознание для всех» Семенова Аня, 4 класс – 48 б., Иванова Паша, 9 класс – 57 б. Результаты участия во Всероссийском математическом конкурсе-игре «Кенгуру - 2009» В десятку лучших результатов по району вошли: Терехов Айсен, 2 класс – 10 м. Константинова Аля, 3 класс – 7 м. Иванова Ира, 4 класс – 10 м. Сидоров Спиридон, 9 класс – 3 м. Николаев Василий, 9 класс – 5 м. Попова Марина, 10 класс – 8 м. Результаты участия в Международной игре по истории и МХК «Золотое руно - 2009» Григорьева Аня, 8 класс – 75 б., Семенов Мичил, 8 класс – 60 б.
 
Выводы и рекомендации для развития образовательной деятельности школы на следующий учебный год: В основном поставленные задачи на 2008-2009 учебный год были выполнены. По сравнению с прошлыми годами несколько повысился уровень итоговой аттестации (ЕГЭ) по основным предметам – математике, русскому языку. По итогам учебного года слабые показатели по предметам: математика, обществоведение, история. Учебные программы по всем предметам в основном пройдены, хотя в связи с низким температурным режимом было 1,5 недели актированных дней. Итоги участия учащихся нашей школы в олимпиадах различного уровня за этот учебный год показывают, что на будущее надо усилить индивидуальную работу с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, повысить качество организации и проведения внутришкольных олимпиад по всем предметам. Из года в год стабильные достижения учеников есть только по 2 предметам – по черчению, преподаватель Григорьева З.В, и якутскому языку, преподаватели – ныне выбывшая из школы Андреева А.А., Саввинова Т.С. Зачетная система, введенная в 2006-07 учебном году, показала эффективность: наглядно видна динамика развития учащихся, что позволяет всем участникам образовательного процесса – учителям, учащимся, родителям выстраивать продуманные пути взаимодействия.
 
 
 
 
 
Физкультурно – массовая работа
Спортивные секции: 1. В начальных классах: ØВольная борьба
2. В старших классах: Øперетягивание палки
Øвольная борьба, хапсагай
Øволейбол
Øбаскетбол
Øмини-футбол
Øзанятия в военно-спортивном клубе «Патриот»
Øлегкая атлетика
3. Проводятся соревнования на личное первенство: ØПо подтягиванию
ØПо мас-реслингу
ØПо вольной борьбе
Проводятся семейные соревнования: ØПо подледной рыбной ловле
Участие в ежегодных спортивных соревнованиях на призы главы Администрации в составе: команда работников школы, команда старшеклассников. День бега. Сдачи норм «Эрэл»
 
 
Организация питания.
В школе в течение учебного года обеспечивается рациональное и полноценное питание. Кратность питания – 1 раз в день. Пищеблок полностью переоборудован в прошлом учебном году: 1 электроплита, холодильник с морозильной камерой, микроволновка, водонагревательный прибор «Титан». Все в исправном состоянии, кроме водонагревателя. Имеются умывальники для учащихся. Продукция подсобного хозяйства: картофель, капуста, свекла, морковь, огурцы, помидор идет в дополнение к основному перечню продуктов, предусмотренному бюджетом. Во время осенней практики работники школьной столовой, учителя, дети квасят капусту, делают различные заготовки, запасы которых используются до самой весны. Дети из малообеспеченных семей получают дополнительное питание, предусмотренное дотацией из местного бюджета по линии социальной защиты.
 

 
 
Дополнительное образование.
8 спортивных секций: Волейбол, баскетбол, перетягивание палок, шашки (рук. Семенов И.И.), национальные виды спорта: тустуу, хапса5ай (рук. Федосеев А.В.), мини-футбол (Протопопов А.А.), военно-спортивный клуб «Патриот» (рук.Семенов И.И.). Охвачено – 38 юношей из 52 с 4 по 11 класс.
 
4 предметных кружка: по занимательной математике 2 группы (рук. Николаева З.З. в начальных классах и Бушкова С.А. в старших классах), по изобразительному искусству и черчению (рук. Григорьева З.В.), по биологии (рук. Степанова С.С), по истории «Юный историк» (рук. Жайлаубаева С.П). Охвачено – 32 учащихся (Начальное, среднее, старшее звено).
 
Сергина Людмила Юрьевна является руководителем вокальных ансамблей «Мичээрдэр», «Оhуордар», школьного хорового кружка, ансамбля педколлектива «Хатыңчаан». Хоровой коллектив школы - дипломант районного конкурса «Сверкай алмазами, Победа!», в 2005 году отмечен дипломом на фестивале хоровых песен, в 2006 г. на районном фестивале хоровых коллективов – дипломант 2 степени. В районном фольклорном фестивале 2006 году ансамбль «Чуораанчык» стал победителем в номинации «Открытие конкурса» в составе чабыр5ахсытов. Оhуокай – Иванова Харитина – «Хомоҕой тыллаах этээччи», Константинова Сандра – «Кэскиллээх этээччи» - победители номинаций.
 
 
Ко Дню защиты детей в с.Сюльцы принимали активное участие: вокальный ансамбль «Мичээрдэр» (младшая группа) заняла 2 место. В сольном пении Константинова Мария стала хозяйкой Гран-При, Семенова Дайаана заняла 2 место. В 2008 году работал районный зимний лагерь «Ырыа – тойук ыллыгынан» по вокальному пению и фольклору совместно с педагогом Антоновской СОШ Сухариновой В.С. В 1999 году в школе был создан танцевальный ансамбль «Оҕо саас». Руководителем работает Саввинова А.Н.- хореограф с высшим образованием, окончившая Восточно-Сибирский институт культуры в г. Улан-Удэ. Танцевальный коллектив постоянно участвует во всех мероприятиях наслега и школы. Ансамбль «Оҕо саас» - обладатель призов и дипломов многих смотров и конкурсов наслега - «Күн бытархайа», района - «Танцует Нюрба», «Сааскы дорҕооннор-2006». На региональном конкурсе «Полярная звезда» 2004 - лауреат, 2005 - дипломант, 2007 - сертификат за участие в республиканском телевизионном конкурсе «Полярная звезда». Грамота за участие в зональном телевизионном конкурсе «Полярная звезда» в с.Чаппанда 2008 год. Девочки танцевального коллектива – лицо наслега, выступают на всех церемониях. Через кружок дети учатся не только хорошо танцевать, но и творчески жить, умело организовать свою учебу и досуг. Воспитанники группы отличаются подтянутостью, работоспособностью, доброжелательностью друг к другу.
 
Особую роль в воспитании учащихся школы имеют прикладные кружки: «Уран» (рук. Уваров Н.Н.), «Резьба по кости и по дереву» (рук. Иванов М.Н.). Члены этих кружков активно участвуют в выставках прикладного творчества школьников и занимают призовые места. - члены кружка по бумажной пластике (руководитель Уваров Н.Н.) в 2006 году на выставке «Я и мой город» заняли 1 места - Николаева Маша (10 класс), «Приветствие», Игнатьева Тома (10 класс) «Аншлаг Нюрбы». Руководителем кружков декоративно-прикладного искусства "Уран тарбахтар», (керамика, резьба по кости и дереву) является Мачанов С.Е. В 2008году работы его учащихся Нехорукова Миши (8 класс), Сидорова Пети (8 класс), Охлопкова Стасика (7 класс) заняли 1 место на районной выставке и приняли участие на республиканской выставке декоративно-прикладного искусства в с.Намцы.
 
 
Кружки по батику, рисованию, прикладному искусству, которые ведет Афанасьева А. С., тоже имеют неплохие результаты. В 2005 – 2006 гг. дети приняли участие в ХIХ – ой улусной выставке декоративно – прикладного творчества учащихся. Степанова Сардаана заняла 3 место на улусном фестивале творчества инвалидов, Васильев Лева занял 3 место, Васильева Анжела получила поощрительный приз. На кустовой выставке прикладного творчества учащихся Михайлов Женя занял 3 место. В 2006 – 2007 году участие на районном туре республиканского конкурса «Полярная звезда»: Васильева Анжела – диплом 2 степени, Николаев Федя – диплом 3 степени.
 
Григорьева З.В. ведет кружки «ИЗО» и «Компьютерное черчение». В них учащиеся овладевают основами изобразительного искусства, архитектурного моделирования, дизайна, развивают практические умения и художественный вкус. Дети постоянно участвуют в различных выставках, конкурсах, о чем свидетельствуют результаты работы: 2006 г. Антонова Шура, Григорьева Аня в конкурсе рисунков по произведениям Г.Х.Андерсена заняли 2, 3 места. 2007 г.- Григорьева Аня – лауреат 1 степени районного конкурса «Полярная звезда» по номинации «Изобразительное искусство» по теме «Олоңхо». Нехорукова Роза (4 класс) - 2 место, Григорьева Аня (6 класс), Николаев Мичил (6 класс) – поощрение в конкурсе рисунков «Мир без наркотиков, курения и алкоголизма» 2008г. Семенова Дайаана (1 класс) – 3 место, Васильева Анжела (5 класс)- 3 место, Кузьмина Айта (9 класс) – 1 место в конкурсе рисунков «Безопасное поведение на улице». Выставка архитектурного творчества - 2006 г. Николаев Вадим - номинация «Коттеджи»(11 класс) - 2 место. Андреева Алена (7 класс) - номинация малые формы «Пост ДПС»-2 место, Романова Алина (9 класс) - 4 место 2007 г. - Коркин Коля (11 класс) номинация «Коттеджи» - 1 место, Григорьева Аня (6 класс) номинация «Усадьба» - 4 место.
 

 
Основные направления ближайшего развития МОУ «Нюрбачанская СОШ»
По учебной работе: •Усиление внутришкольного контроля;
•Ведение постоянного мониторинга образовательных потребностей учащихся и родителей для развития дуального образования в школе, создание условий для разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, нацеленных на формирование личного профессионального образа своего будущего;
•Внедрение дуального образования через сотрудничество с лицеем №14 г.Якутска, ЯГСХА;
•Разработка и реализация проекта сетевого взаимодействия по внедрению дуального образования с Аканинской и Сюлинской школой;
•По предварительному прогнозу социокультурного и социально-экономического окружения школы предполагается расширение набора профилей с/х обучения («Автодело», «Трактороведение», «Хозяин усадьбы», «Коневодство» и.т.д.)
•Систематизация работы с одаренными детьми, разработка новой формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в соответствии с динамикой развития ученика;
•Эффективное использование элективных и проектных часов;
•Активизация использования ИКТ на уроках (планируется республиканский семинар «Современные подходы к планированию и анализу урока» на базе нашей школы.)
 
По воспитательной работе: •Продолжение работы по программе «Хозяин своей судьбы», направленной на воспитание сельского выпускника на основе приобщения к трудовым традициям, к образцам культуры сельского сообщества;
•Основание традиции организации Макаренковских чтений районного уровня на базе школы с участием учащихся, учителей, родителей и выпускников;
•Обеспечение 100% охвата учащихся дополнительным образованием;
•Повышение уровня правовой культуры школьников и родителей;
•Дальнейшее развитие «Родительского университета» по созданию единого образовательного пространства;
•Оптимизация применения здоровьесберегающих технологий «Релаксация» и «Бименталь»;
•Реализация проекта «Огонь войны касается всех…» с привлечением всех слоев населения и общественных организаций.
 
По экспериментальной работе: •Подготовка пакета документов для включения в сеть Агропрофилированных школ РС (Я) к сентябрю 2009г;
•Научно-методическое, нормативно-правовое и социально-психологическое обеспечение ЭР;
•Научно-исследовательская работа учащихся на темы «Технология выращивания томатов в условиях защищенного грунта», «Сбор гербариев пастбищных растений по кормопроизводству (Сайылыгым отторо)», «Сортоиспытание капусты в условиях Нюрбинского района», «Переработка навоза КРС с помощью дождевых червей», «Применения биогумуса в выращивании сельскохозяйственных культур», «Улучшение плодородия почвы при выращивании картофеля в условиях Нюрбинского района», «Технология переработки продукции растениеводства», «Сбор ягодных культур. Создание питомника ягодных культур».
•Бизнес-план подсобного хозяйства, нацеленный на рентабельную работу Школы-хозяйства, в рамках которого планируется реализация:
Проект «Производство биогумуса при Школе-хозяйстве» - утилизация навоза при помощи красных калифорнийских червей для производства эффективного удобрения; Проект «Золотой росток» - создание оранжереи для выращивания и реализации живых цветов в г.Нюрба при школе-хозяйстве; Последовательный план расширения материально-технической базы Школы-хозяйства: приобретение косилки, плуга, фрезы, картофелесажалки и т.д.
 
Традиции школы: •«День школы» - апрель;
•Осенний праздник «Овощной бум»;
•«Посвящение в первоклассники»;
•«Посвящение в пятиклассники»;
•«День дублера» - День учителя (Учителя садятся за парты, ученики становятся педагогами);
•Номинации «Лучшие этого года» на Новогоднем праздничном вечере наслега;
•Совместное театрализованное представление учащихся, учителей, родителей на Новый год;
•Конкурс «Золотой урок»;
•Творческие отчеты школьных объединений «Майская копилка»;
•Вручение именных стипендий из различных фондов – «Последний звонок»
•Школьный ысыах.


 
 
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Друзья сайта

Управление образования Нюрбинского района
Copyright Prime © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz